Начало

Хотите высказаться?

Инструкция пользования

отличия между новой и старой моделью

Прыгунки в упаковке

Иконка на прыгунки в упаковке

Скачать самую последнюю версию инструкции в формате WinWord (zip около 0.3 МБ). Качать-->

Внимание! Прежде чем пытаться начать использовать тренажер, внимательно прочитайте хотя бы один раз и постарайтесь понять всю инструкцию!

Видео "Ваня в прыгунках нов.конструкции" 8.5Мб

Рекомендации по применению развивающего тренажера
«Прыгунки»

Да, мы признаем, что наши прыгунки выглядят симпатично только в упаковке, или когда в них находится ребенок. Так и разложенный на земле парашют смотрится куда менее симпатично, чем, скажем, зонтик. Но не забывайте: ни один парашютист не рискнет прыгать с зонтом. Тут ничего не поделать - если хочешь иметь работающую вещь, она должна подчиняться в первую очередь логике работоспособности, а не внешнего вида. Если для Вас эта истина непререкаема, прокрутите эту страницу чуть ниже. Если нет, посмотрите, как выглядит пара прыгунков в упаковке и отправляйтесь, скажем, сюда:

Кому то инструкция может показаться сложной. Ну не бывает простых профессиональных устройств! А эти прыгунки - именно профессиональное устройство, в отличие от изделий других производителей, не позволяющих ничего регулировать. Как невозможно сделать хорошую фотографию "мыльницей" с одной кнопкой, так невозможно получить пользу от прыгунков без регулировок. Вы стали родителями, значит придется быть профессионалами во многом. Поверьте, прыгунки в длинном пути от 0 до 18 лет - один из наипростейших эпизодов, если Вы хотите, чтоб из ребенка что-то получилось. Это всего-лишь техническое изделие. В дальнейшем инструкции по преодолению разных проблем со здоровьем, воспитанием и пр. будут много сложнее.

Устройство тренажера:

Рис.1 - Общий вид тренажера

Рис.1

Прыгунки состоят из двух основных частей: Подвесной системы , удобно поддерживающей ребенка, и Амортизатора, позволяющего ребенку прыгать.

Основа амортизатора – пропущенный через карабины резиновый бинт. Оба карабина имеют устройство для неповреждающего крепления резинового бинта и удобной регулировки длины и количества слоев. Нижний карабин имеет петлю для крепления подвесной системы и нижнего конца страхующей части верхней стропы . В верхний карабин встроен стопор, через который проходит верхняя стропа . Этот стопор разделяет верхнюю стропу на несущую и страхующую части. Для подгонки под Вашу высоту крепления служит укорачивающий узел .

Чок – подшипник, предотвращающий скручивание амортизатора, когда ребенок, прыгая, крутится вокруг своей оси. (принятое в Руссом название - вертлюг). С кручивание приводит к ускоренному износу резины. Чок - необязательная, но полезная деталь. К нижней петле чока привязан верхний конец верхней стропы . К верхней петле чока привязано крепление 

Крепление – шнур, один конец которого привязан к чоку. На другом конце - 1-4 петли – в зависимости от предпочтений потребителя. Эти петли одеваются на крюк, закрепленный к верхнему косяку дверного проема или к другому месту.

Подвесная система «пронизана» четырьмя нижними стропами , связывающими вместе нижний карабин и распорку и проходящими через пазы по углам распорки. Далее вниз нижние стропы продеты через стопоры на концах подмышечных валиков и через петли на сидении попарно связаны друг с другом. Вдоль валиков вшиты по две петли из тесьмы для пояса , которым обвязывается в 2 оборота ребенок, сидящий в прыгунках.

Сборка и регулировка тренажера.

При внешней простоте прыгунки – довольно сложная инженерная конструкция, требующая понимания, ответственности, добросовестности выполнения всех пунктов инструкции. Ответственность при неправильном использовании прыгунков полностью ложится на потребителя.

 

Крючки

Сначала устройте крючки в дверных проемах тех помещений, где вы проводите много времени. Крючки крепят к середине верхнего косяка. Крючком может служить, например, стальной гвоздь не тоньше 2.5 мм , который необходимо вбить в верхний косяк дверного проема на равном расстоянии от правого и левого косяков и загнуть немного вверх, чтобы надетая на него стропа не соскальзывала. Для испытания достаточно подвесить к нему на веревке груз в 20 кг в течение 3 мин. Если это не приведет к явным повреждениям крючка и его невозможно вытащить пальцами, прочность приемлемая. Если вы беспокоитесь за эстетику дверного проема, гвоздь можно вбить сверху (рис. справа), хотя тогда цеплять за него прыгунки будет чуть менее удобно. Для надежной работы чока выбирайте такую длину крепления, чтоб чок не касался косяка.

Планируется в дальнейшем начать выпуск недорогих комплектов для устройства надежной не мешающей проходу подвески в середине комнаты. Следите за новостями на нашем сайте.

 

Верхняя стропа и хефтер страховки .

Хотя несущая и страхующая части верхней стропы являются по назначению различными деталями, они выполнены в виде единого шнура, т.к. уменьшение длины страхующей части приводит к точно такому же увеличению несущей и наоборот. Положение крючка может быть разным, поэтому длина верхней стропы немного больше, чем необходимо для стандартного двухметрового дверного проема. Для регулировки длины служит укорачивающий узел . Схема узла показана на рисунке. Страхующая часть должна быть длиннее нерастянутого амортизатора в 2.5-3 раза. Длина верхней стропы настраивается так: вынимают резину из карабинов, подвешивают прыгунки без ребенка, в 20- 40 см от нижнего карабина завязывают укорачивающий узел так, чтобы сиденье было в 2- 5 см над полом.

Вначале, пока ребенок не освоится, он не будет подпрыгивать высоко. Но через какое то время прыжки станут выше. В нашей практике случались прыгуны, умудрявшиеся прыгнуть почти до верхнего карабина. При высоких прыжках излишки страховки могут опуститься до головы малыша, и он может схватиться за шнур. Это не безопасно. Для предотвращения этого служит хефтер. Хефтер – это тонкая резинка длиной 10-20 см. Один ее конец привязан к верхней стропе на расстоянии 2 /3 длины нерастянутого амортизатора от нижнего карабина. Верхний конец хефтера привязывается либо к верхнему карабину, либо к страхующей части недалеко от верхнего карабина. При прыжках хефтер растягивается и сжимается, поддерживая шнур выше распорки. Следите за ребенком. Как только он начнет подпрыгивать выше 10 см, обязательно привяжите хефтер к страховке.

Примечание : Перед использованием проверяйте, не появилось ли потертостей на верхней стропе или креплении. Шнур выдерживает до 250 кг на разрыв, но при ошибках использования он может перетереться.

 

Как устроен и работает клиновидный стопор.

В прыгунках 5 стопоров. Один стопор впрессован в верхнюю часть верхнего карабина, позволяя легко и быстро регулировать амортизатор. 4 стопора на концах валиков для настройки подвесной системы на размер ребенка. Регулировать можно, и даже удобнее, не вынимая малыша из тренажера. Принцип работы стопора тот же, что у горизонтальных жалюзи. Стопор позволяет менять положение твердой детали вдоль шнура, не снимая нагрузки. Передвигают стопор только вдоль натянутого шнура.

Стопор состоит из 3-х деталей: зубчатого колесика, корытца с зубчатыми сужающимися стенками и объединяющей оболочки с отверстиями для шнура, в которой эти колесико и стенки собраны вместе. Для наглядности корытце имеет отверстие в дне и сделано полупрозрачным, а колесико черным. Если надо застопорить шнур, прижмите его нижний конец к левой стенке, а верхний потяните вверх (рис.С1). Колесико зацепится за шнур и покатится вверх, где в узкой части корытца шнур заклинится колесиком (рис.С2). Чтобы ослабить стопор, просто потяните нижний конец стропы вниз относительно стопора (рис.С3). Колесико провалится в широкую часть – шнур освободится. Прижимая шнур к правой стенке, подальше от колесика, можно двигать его, находя подходящее положение (рис.С4), а когда надо будет застопорить шнур – просто прижмите его к колесику и потяните вверх (рис.С2 ). На рис.С5 фотографически изображена схема с С4 для верхнего карабина: Пальцем правой руки страховая часть стропы отжата в сторону, при этом левая рука слегка натягивает страховую часть вниз. Карабин немного повернут, чтоб колесико скатилось дальше от шнура. Таким образом, можно двигать карабин и вверх, но главное – его легко двигать вдоль стропы вниз.

Примечания: 1. Бывает, что стопор «не слушается». Если колесико не цепляется за шнур (рис.2), ослабьте нагрузку на нижний конец стропы, тогда шнур «распушится» и зацепит зубья колесика. Если и это не помогло, поверните стопор на 90 град по часовой стрелке, чтобы колесико под собственной тяжестью упало на шнур. Если наоборот, стопор закусывает шнур даже в положении рис.С4, тогда надо посильнее натянуть веревку. Не поможет – повернуть стопор на 45 град против часовой стрелки, чтоб колесико под своим весом опустилось вниз. Можно также сильно сжать стопор пальцами в середине, чтобы удерживать колесико от закусывания. При особенно «лохматой» веревке может помочь конец булавки, вставленный в отверстие на донце или снизу подпирающий колесико. Если стропа слишком «размахрилась», проще поменять стропу.

2. Дети меняют размер и вес небыстро и регулировка – не слишком частая операция. Во избежание преждевременного износа пластиковых деталей стопоров и веревок не следует их регулировать без нужды.

3. Стопоры валиков рассчитаны на 4 кг каждый, т.е. подвесная система выдержит до 8х4 кг =32 кг. Стопор в верхнем карабине рассчитан на 12-15 кг . Поэтому, если Ваш ребенок тяжелее, клиновидный стопор верхнего карабина может со временем «поехать» вниз вдоль стропы, стачивая зубцы колесика и стенок. Никакой трагедии при этом не произойдет, просто прыжки в этот момент станут не такими высокими, ребенок сядет на пол, а в дальнейшем регулировать амортизатор придется без нагрузки. Этот стопор является экстра опцией, мы за него денег с покупателя не берем и гарантий на его длительный срок службы не даем, хотя и постарались сделать как можно надежнее. Поэтому советуем после окончания настроечных действий перевязать укорачивающий узел под верхний карабин, чтобы он «подпер» верхний карабин и снял нагрузку со стопора.

4. Прежде чем сажать ребенка первый раз в прыгунки, потренируйтесь со стопорами. Расклинить стопор, переместить и заклинить на новом месте должно занимать не более 3 секунд.

Карабины

Карабин (рис.К1) состоит из основной рамки и прикрепленной к ней подвижной «качели». Резиновый бинт проходит через рамку, охватывает качельку и уходит снова в рамку. Чем сильнее натяжение, тем сильнее качелька прижимает бинт (рис.К2). Продергивать бинт в карабин или регулировать его длину можно только без нагрузки на амортизатор (т.е. либо без ребенка, либо когда верхний карабин опущен в нижнюю треть верхней стропы и малыш висит на стропе). Для перемещения бинта в карабине надо поднять качельку перпендикулярно рамке и продеть бинт (рис.К1).

Когда прыгунки не используются и лежат без нагрузки, бинт может выскользнуть из карабина. Чтобы этого не произошло, рекомендуем использовать прижим качельки к рамке. Прижим – это резиновое колечко, обмотанное вокруг рамки с качелькой и зацепленное за «утку» - маленький выступ сбоку на качельке. Поднятие качельки «сталкивает» прижим к осям качели, поэтому после окончания регулировки все слои прижима надо вернуть назад на уровень «утки». Если бинт шире рамки, складывайте его повдоль вдвое в месте крепления к карабину.

Сборка и настройка амортизатора

Упругость амортизатора зависит от суммарного сечения всех слоев резины. Резина бывает разной толщины и ширины. Дети различаются весом, а дверные проемы - высотой. Поэтому настройку амортизатора осуществляет родитель на месте. Мы можем лишь дать советы. Если взять за стандарт бинт шириной 55 мм и толщиной 1 мм , то при растяжении вдвое от первоначальной длины один слой стандартного бинта сжимается с силой примерно 2 кг , а при растяжении втрое - примерно 4 кг . Растягивать более чем в три раза не рекомендуется, т.к. бинт от этого быстро портится. Количеством слоев бинта между карабинами, их длиной регулируют упругость амортизатора. Чем в большее количество раз растягивается амортизатор под весом ребенка и чем длиннее амортизатор в нерастянутом виде, тем больше будет амплитуда и длительность прыжков, тем больше удовольствия будет получать малыш (но не "переборщите", а то порвется резина). Поэтому рекомендуем, настраивая амортизатор, поднимать верхний карабин ближе к чоку .

Детям до 4 кг достаточно одного стандартного слоя, до 8 - не менее 2-х, при 12 - не менее З-х и т.д. Если в вашем амортизаторе используется бинт иной толщины\ширины, следует сделать на это поправку. На рисунке схематически изображены разные варианты компоновки слоев резины в амортизаторе.

 

Сборка распорки

 

 

Распорка – сборная крестовина, раздвигающая нижние стропы (до прямоугольника 19 х 27 см), чтобы они не сжимали голову и плечи ребенка, и он чувствовал себя комфортно. Потребитель должен сам правильно собрать крестовину и вставить нижние стропы в щели на концах «лучей».

Сборка крестовины – немного головоломка, «детский конструктор». Не спешите! Внимательно читайте пояснения, рассматривайте картинки, думайте, вертите детали в руках. Мы верим: Вы сумеете! Если задача все же оказалось не для Вашего склада ума, обратитесь за помощью к какому-нибудь умелому мужчине. Собрать надо лишь один раз, а всякому приятно демонстрировать «сообразительность» и «рукастость». В крестовину входят 13 деталей: 4 «луча», «квадромама», 2 «мамы», 6 «пап». «Квадро-мама» уже привязана к стропам. «Мамы» и «папы» лежат в отдельном пакетике (это мелкие детали. Осторожней, не потеряйте их!). «Папы» вставляются в отверстия в «мамах» и «квадрамаме», и запирают их. На рис.Р1 показана «мама» с правильно вставленным «папой». «Папа» вошел полностью, и его зубцы зацепились за «маму», обхватив ее. Обратите внимание, что «папа» вставлен скосом ближе к шляпке «мамы». Не запрещено вставлять «папу» и наоборот, но это трудно сделать без усилий, т.к. нескошенный угол упрется в материал «луча».

1. Сначала с помощью 2-х «мам» и 2-х «пап» собираются попарно «лучи». «Лучи» повернуть плоскими частями друг к другу. Совместив среднее отверстие у пары «лучей», как показано на рис.Р2, вставьте в него «маму» до конца с одной стороны и заприте папой с другой, чтоб мама не выскакивала.

2. Затем эти пары «лучей» соединяются вместе в крестовину (рис Р3). Крючки одной пары «лучей» должны войти в зацепление с крючками другой пары. Одна «мама» скрепляет пару «лучей» не плотно, поэтому «лучи» в парах можно слегка раздвинуть, чтобы в одну пару протиснуть другую. Первые 2 операции можно делать в любом месте на расстоянии от основных прыгунков.

3. Получившаяся крестовина, хоть пока и непрочная, неплохо сцеплена и может уже рассматриваться в работе, как единая деталь. Подносим ее к основным прыгункам, которые к этому времени уже должны быть распутаны и либо висеть, либо удобно лежать на столе.

4. Берем «квадромаму» и вставляем «квадромаму» (вид снизу рис.Р5 ) и фиксируем ее 4-мя «папами» (рис. Р6). Проверьте, что все 6 «пап» зафиксированы, иначе крестовина может развалиться в неподходящий момент.

Последний шаг - вставить стропы в пазы на концах «лучей» так, чтобы узелки на стропах были под пазами опираясь в них (рис.1). Это делается под некоторым натяжением, в результате чего концы «лучей» немного выгнутся вверх. Когда в прыгунки будет посажен малыш, концы крестовины наоборот слегка загнутся вниз. Вас это не должно смущать.

Внимание! Вставка нижних строп в пазы требует внимательности, чтобы стропы не спутались, и собранная подвесная система выглядела, как на рис.1. До вставки «квадрамамы», надо распутать подвесную систему расположив стропы как на рис.Р8. Это удобно сделать, подвесив прыгунок без крестовины на крючок.

Рис.Р1

Как посадить ребенка в «Прыгунки».

Рис.П3 Правую руку ребенка между строп над валиком

Чтобы малыш не испугался, прыгунки должны некоторое время повисеть просто так, "примелькаться". Можно посадить в них куклу. Сразу привыкайте сажать ребенка в прыгунки в одиночку, без посторонней помощи. В первый раз, когда ребенок в хорошем настроении и убедившись, что он "сухой", желательно за час до еды, либо через час после. Будьте спокойны и уверены, иначе волнение может передаться ребенку, он расплачется и придется отложить. Сначала подвесьте прыгунки за крючок, проверив предварительно, не нарушено ли что-то в изделии. Кладем ребенка грудью на правую руку, а левой обхватываем обе ножки и просовываем ножки между передними стропами над сиденьем (рис.П1). Отпустив левую ногу ребенка, направьте его ноги так, чтобы сиденье оказалось между ними. Под весом

малыша амортизатор растянется и подвесная система опустится. Одновременно с ней присядьте и Вы, подставляя левое колено под ребенка. Придерживая левой рукой ребенка за спинку, правой просуньте его левую ручку между стропами над левым валиком (рис.П2). Затем, своей левой рукой оттяните правую переднюю стропу, а правой рукой просуньте его правую ручку на место – над правым валиком (рис.П3). Посадив малыша в прыгунки пояс пропустите поверх нижних строп на второй круг подмышками ребенка и завязать “бантиком” на спине – если завязать спереди, малыш может его развязать и вывалиться из прыгунков.

Вынимать из прыгунков ребенка надо в обратном порядке.

 

Настройка подвесной системы

Настройка Подвесной системы состоит в изменении расстояний между сидением, подмышечными валиками и площадкой. Сиденье и валики должны быть горизонтальны, валики на одинаковой высоте. Перед первой посадкой валики достаточно расположить лишь приблизительно на расстоянии половины роста малыша от сидения (при перемещении стопоров вдоль строп не забывайте натянуть стропы, иначе не получится). Когда посадите, быстро переместите стопора валиков так, чтоб малышу было удобно, и прочно заклиньте их. Под весом ребенка валики и сиденье прогнутся, удобно обхватив его. Первые дни не отходите от ребенка в прыгунках, внимательно наблюдайте за тем, насколько ему комфортно. Подрегулируйте валики, подвиньте сиденье под попкой, если он сидит криво или неудобно. Нагрузка должна распределяться примерно поровну: половина - под мышки, половина - на сиденье. Скоро Вы поймете, какая регулировка лучше подходит Вашему малышу, и далее надо будет лишьменять ее раз в неделю по мере его роста. Как показала практика, в правильно настроенной подвесной системе ребенок устает меньше, чем у матери на руках. На рисунках изображены случаи, когда валики слишком низко (Н1) и слишком высоко (Н2).

Изменить положение сидения относительно крестовины тоже можно, но без ребенка в прыгунках. Для этого измените положение узлов, соединяющих передние и задние стропы между петлями сидения.

Эксплуатация тренажера.

Чтобы вызвать первые положительные эмоции у малыша, можно помочь ему. Покачайте его за руки или за ноги.

Можно переносить ребенка из одного места в другое, если у Вас в доме несколько крючков. При этом можно не вынимать дитя из прыгунков. Для этого одной рукой возьмитесь под крестовину и поднимите ребенка. Тогда другой будет легко снять петлю крепления с крючка. Так, держа за крестовину и несите малыша в другое место и вешайте крепление на крючок (см. рисунок).

 

. Меры предосторожности и советы

1. Многие детали прыгунков сделаны из полиамида (в просторечии «капрон», «нейлон»). Это очень прочный и эластичный материал, что позволяет значительно уменьшать габариты изделий из него. Кроме того, полиамид химически пассивный и безвредный, потому безопасный материал. Но с годами и он постепенно разрушается под воздействием света. Поэтому не оставляйте прыгунки надолго под солнцем, если хотите, чтоб они послужили Вашим внукам.

2. Самым надежным критерием при использовании прыгунков является настроение ребенка. Если он капризничает в них, лучше отложить до более подходящего момента. Симптомом того, что ребенок устал в прыгунках, может служить общая вялость, наклоненная или запрокинутая голова (если, конечно, там, куда он смотрит, нет ничего, привлекающего внимание). Следите за тем, чтобы ребенок сидел удобно, вовремя поправляйте его и регулируйте положение валиков, будьте всегда внимательны к своему ребенку, вдумчиво и творчески следуйте инструкции. . Будем благодарны, если Вы поделитесь с нами своим опытом использования прыгунков по адресу: 105043, Москва-43, а/я 4/7. По этому же адресу можно заказать прыгунки и дополнительную резину с наложенным платежом.

2. Резина постепенно высыхает. Рекомендуем раз в 3 мес. менять бинт на свежий. Храните бинт без доступа света и воздуха (в полиэтиленовом пакете). Если нет запасного, порвавшийся бинт можно срастить обыкновенным узлом, завязав предварительно на сращиваемых концах стопорящие узелки. Упругие свойства резины со временем снижаются, поэтому при использовании старого бинта добавьте в амортизаторе дополнительные слои, чтобы бинт растягивался меньше чем в 3 раза, хотя это ведет к уменьшению амплитуды прыжков. Но лучше купить новый бинт Мартенса у нас или в аптеке.

4. Когда ребенок немного освоится и начнет активно двигаться, целесообразно сажать его в прыгунки голышом при комнатной температуре: в памперсе или обмотав предварительно сиденье пленкой, а сверху марлевым подгузником. Это еще больше увеличит активность малыша. Кроме того, прохладный пол и свободно циркулирующий вокруг кожи воздух обладают хорошим закаливающим эффектом. Не опасайтесь того, что ребенок простынет, т.к. он находится в движении. Холодные ножки - нормальное явление для бодрствующего ребенка.

5. Для разнообразия давайте малышу в руки или вешайте рядом на нитке игрушки и другие предметы. Можно придумать иные способы размещения в пределах досягаемости для малыша развивающих развлечений. Прыгающему ребенку можно дать в ручку кусочек яблока или хлеба. Старайтесь не отходить и все время разговаривайте с малышом.

6. Хотя коэффициент трения кожи о капрон мал, некоторые дети первое время натирают себе щечки о стропы. Обычно через несколько недель это проходит, а пока сократите длительность занятий в прыгунках. Можно одеть на стропы над валиками гладкие трубки 20-30 см. Не огорчайтесь, если ребенок не начнет сразу прыгать — ему нужно освоиться. Скоро он порадует вас осознанными упругими движениями.

7. Прыгунки можно превратить в качели укоротив страховку и опустив верхний карабин.

8. Запас прочности подвесной системы довольно большой (несущие элементы выдержат и взрослого). Для детей старше 5 лет с повреждениями опорно-двигательного аппарата тренажер можно использовать, увеличив распорку и удлинив нижние стропы.

9. Конечно, прыгунки не заменят тепло материнских рук, они не для этого предназначены. Но руки устают, и прыгунки могут их на короткое время подменить, доставив при этом малышу радость

информация, не относящаяся впрямую к использованию прыгунков и не обязательная для чтения

   

.

   

 

 

 

.